Информация от контролирующих органов

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 №1375 утверждена минимальная и максимальная величина пособия по безработице на 2019 год

Так, с 1 января 2019 минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Также установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Заместитель прокурора Ольховского района                                              В.В. Седов


Федеральным законом от 03.10.2018 №352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен нормой, устанавливающей уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Данное нарушение наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов


Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Мелкое хулиганство» дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов


Ответственность за распространение недостоверной информации

Федеральным законом от 18.03.2019 №27-ФЗ ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестисот тысяч до девятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

За данные правонарушения ответственность не применяется, если распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до 18.03.2019.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов


ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральным законом от 19.07.2018 №216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым с 16.01.2019 вышеуказанная статья дополнена п.6 следующего содержания: «Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В целях соблюдения анализируемого законодательства, с 16 января 2019 года все хозяйствующие субъекты, которые приглашают иностранных сотрудников, должны следить за тем, чтобы:

- род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;

- иностранец своевременно выезжал из страны.

Таким образом, если иностранный сотрудник нарушит миграционное законодательство, останется в России на нелегальном положении, к ответственности может быть привлечен работодатель, который официально его пригласил.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса        А.В. Харламов


ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

С 08.01.2019 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» действует в новой редакции, согласно которой работодателей, которые не провели спецоценку рабочих мест, могут оштрафовать. С 1 января 2019 года закончится переходный период, когда в некоторых случаях можно было не проводить спецоценку. Всем хозяйствующим субъектам и ИП, у которых останутся рабочие места без спецоценки (кроме рабочих мест на дому и лиц, работающих дистанционно), грозит штраф:

В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административной за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение назначается административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц от 60 тыс. руб. до 80 тыс. руб.

Проверить, провел ли работодатель спецоценку, специалисты государственной инспекции труда (ГИТ) могут в ходе плановой проверки, если организацию включили в план проверок на 2019 год. Или на внеплановой проверке, если в инспекцию поступит информация о нарушении, к примеру из прокуратуры или от работника.

Также сотрудники трудовых инспекций вправе запрашивать сведения в Фонде социального страхования (ФСС) из отчетов 4-ФСС. Кроме того, отчеты по спецоценке компании-оценщики размещают в государственной информационной системе результатов оценки труда. Все организации, у которых есть официальный сайт, обязаны размещать на них отчеты с результатами спецоценки в течение 30 дней после ее проведения (п.6 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Таким образом, проверяющие смогут узнать о нарушении без выезда в компанию. И, как следствие, наложить штраф смогут даже без выхода в организацию с проверкой. 

Помощник прокурора Ольховского района  юрист 2 класса          А.В. Харламов

 


О ДНЯХ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 №610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в Вашем обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Предусмотренное указанной статьей право работника на получение заработной платы не реже чем каждые полмесяца относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

Таким образом, заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) текущего периода, за вторую половину — с 1 по 15 число следующего месяца, при этом разрыв между выплатами на первую половину месяца и за вторую половину месяца не должен превышать 15 календарных дней.

Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня. Такое правило предусмотрено частью 8 статьи 136 ТК РФ.

Помощник прокурора Ольховского района  юрист 2 класса               А.В. Харламов

 


ВЫПЛАТА СУТОЧНЫХ ПРИ КОМАНДИРОВКАХ В 2019 ГОДУ: ОСОБЕННОСТИ

По общему правилу при направлении сотрудника в командировку работодатель оплачивает ему проезд до места назначения и обратно, проживание в месте назначения и суточные за каждый день командировки, включая день отправления и возвращения. Также работнику могут быть оплачены иные расходы, связанные с командировкой, по распоряжению руководителя (ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Суточные – это дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (абз.4 ч.1 ст.168 ТК РФ).

Работодатель обязан выплатить работнику суточные:

- за каждый день пребывания в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе время вынужденной остановки;

- за период нетрудоспособности, наступившей в командировке.

Размер суточных может быть любым, но должен быть определен в коллективном договоре или локальном нормативном акте, если иное не установлено ТК РФ или законами. При этом абз. 12 п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрены предельные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ. Они составляют:

- не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ;

- не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Срока выплаты суточных при командировках законодательством (включая ТК РФ) не установлен. Вместе с тем, аванс на командировку должен быть выплачен до ее начала. А за сколько дней – может быть прописано в локальном нормативном акте (например, в положении о командировках).

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса                         А.В. Харламов

 


АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Каждый сотрудник имеет право на работу в безопасных условиях. Если же это требование в силу объективных причин не соблюдается, работники должны получать соответствующую компенсацию. Чтобы определить, какой категории соответствуют условия труда, проводится аттестация рабочих мест. Эта проверка позволяет выявить нарушения, если они имеются, а также оценить условия работы и присвоить им соответствующую категорию с назначением мер по охране труда.

Оценка направлена на то, чтобы:

- выявить неблагоприятные факторы, которые оказывают воздействие на сотрудника на рабочем месте;

- принять соответствующие меры по защите работника от влияния опасных факторов.

Специальная оценка проводится в два этапа:

- изучение информации, предоставленной работодателем, специальной комиссией;

- проведение непосредственной оценки рабочих мест и условий.

Проведение аттестационных мероприятий регулируется нормами, установленными действующим законодательством.

Перечислим основные требования:

- аттестация происходит во всех организациях, где есть работники (за исключением рабочих мест надомников и дистанционных работников);

- некоторые рабочие места должны подвергаться проверке и оценке с учетом установленных особенностей (постановление Правительства от 14.04.2014 № 290);

- все работодатели обязательно должны провести предусмотренную законом аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2019 в срок до 31.12.2019.

Целью аттестации является устранение нарушений. Например, каких-либо неполадок в работе оборудования, отклонений от нормы показателей, угрожающих здоровью работников. Если же во время проверки не выявлено никаких отклонений, то данный факт отражается в экспертном заключении комиссии.

Проведение аттестационных мероприятий может быть плановым или внеплановым. Согласно установленным правилам, запланированная проверка проводится один раз в пять лет. Поводы для внеплановых оценок обозначены в законодательстве.

Понятно, что аттестацией занимается специализированная организация, с которой руководитель заключает договор на проведение этого мероприятия. Согласно правилам, проверяющая компания должна иметь соответствующие сертификаты и лицензии, подтверждающие право на проведение оценки.

Проверку в организации должен инициировать непосредственно работодатель. Также необходимо формирование комиссии, которая будет заниматься всеми аспектами оценки и проверки рабочих мест. График проверки также утверждается руководителем.

Оценка проводится для одной пятой от всего числа аналогичных рабочих мест, однако проверено должно быть не менее двух мест. В таком случае результаты аттестации считаются общими и применимыми для всей категории. На их основании разрабатывается комплекс защитных мер. Если во время проверки хотя бы по одному месту будут выявлены нарушения, проверка проводится для всех рабочих мест из этой же категории.

Декларация соответствия

Если рабочие места на предприятии признаны не опасными или условия работы являются допустимыми, то руководителю необходимо подать декларацию соответствия в федеральную инспекцию. Делается это по установленной законом форме. Документ такого типа считается действительным в течение пяти лет, если не произошло никаких чрезвычайных событий. К подобным неожиданностям относится профессиональное заболевание или травма у работника. В этом случае декларация прекращает свое действие, и проводится внеплановая проверка условий на рабочих местах.

Помощник прокурора Ольховского района  юрист 2 класса             А.В. Харламов

 


ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКОВ

В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В настоящее время трудовое законодательство Российской Федерации не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы. Правила индексации заработной платы определяются в зависимости от источника финансирования организаций либо законами и подзаконными нормативными актами (для государственных органов), либо коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (для других организаций).

Учитывая изложенное, индексация — увеличение заработной платы работников на уровень инфляции, при этом работодатель вправе дополнительно увеличить размер заработной платы отдельным категориям работников.

Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и, соответственно, трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату (например, увеличение оклада (доли тарифа в структуре заработной платы)).

Обеспечение повышения реального содержания заработной платы — обязанность работодателя. Пути выполнения данной обязанности определяются на уровне организации с учетом мнения представительного органа работников.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса    А.В. Харламов


ПРОВЕДЕННОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕРКОЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫЯВЛЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

К примеру, проведенной проверкой установлено, что в «… РО СП» находится исполнительное производство №…/14/24/34-ИП, возбужденное …. судебным приставом-исполнителем Ольховского РО СП …. о взыскании с М. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в пользу Е., в размере … доли доходов ежемесячно.

При изучении материалов вышеуказанного исполнительного производства установлено, что должностными лицами Ольховского РО СП требования ст.ст.24, 64, 80 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в части извещения о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, а также вызову к судебному приставу-исполнителю не выполнены, постановление о принудительном приводе должника, с целью отобрания у последнего объяснения по факту неисполнения им решения суда, сотрудниками Ольховского РО СП не выносилось, проверка должника по месту проживания с целью установления его имущественного положения, не осуществлялась, меры, направленные на поиск имущества должника не принимались, арест на имущество, принадлежащее должнику не накладывался, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации не инициировалось.

Кроме того, по исполнительному производству №…/14/24/34-ИП с целью установления имущественного положения должника запросы в регистрирующие и контролирующие органы не направлялись, ответы на запросы не истребовались.

Аналогичные нарушения установлены прокуратурой района при изучении материалов более 30 исполнительных производств.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса        А.В. Харламов


ПРОВЕДЕННОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕРКОЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРАГАНИЗАЦИЙ РАЙОНА ВЫЯВЛЕНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

У примеру, проведенной прокуратурой района, с привлечением специалистов ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области в г.Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах» проверкой в деятельности МКОУ «… СШ») установлено, что должностными лицами МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.5.23. СанПиН 2.4.5.2409-08 договоры со специализированными организациями для проведения мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ за 2018 год – истекший период 2019 года не заключались, соответствующие работы не проводились.

Кроме того, проверкой установлено, что должностными лицами МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 суточные пробы не отбирались.

Далее, проверкой установлено, что работниками МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08 договор с ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» на проведение лабораторных и инструментальных исследований для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения не заключен, соответствующие исследования за 2018 год – истекший период 2019 года не проводились.

Аналогичные, а также иные нарушения выявлены прокуратурой района в деятельности всех образовательных организаций, расположенных на поднадзорной территории.

В этой связи, прокуратурой района инициирован вопрос о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ руководителей общеобразовательных организации, а также вопрос о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ руководителей дошкольных образовательных организации.

Кроме того, прокуратурой района в адрес всех образовательных организаций, а также администрацию района внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса                А.В. Харламов


В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).


Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки, болота, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

При этом нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 10.8 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокуратура           А.В. Васильева


 

Статья 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 


 Статьей 14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности  предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в жилых домах и подъездах, на улицах и дворовых территориях, в медицинских организациях и оздоровительных организациях, на территориях дачных массивов и других мест отдыха граждан с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Несоблюдение указанных требований законодательства влечет: на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов 


 

Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» введена ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом,  если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. За несоблюдение этого требования также предусмотрена административная ответственность.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 


 

ВНИМАНИЕ!

Межрайонная ИФНС России № 3

по Волгоградской области проводит

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

23 марта 2018 года с 09.00 до 20.00

24 марта 2018 года с 10.00 до 15.00

13 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

14 апреля 2018 года с 10.00 до 15.00

23 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

24 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

Адрес ТОРМ в с. Ольховка: ул. Почтовая, 25, каб. 1.

В Дни открытых дверей сотрудники налоговых органов разъяснят следующие вопросы:

- о наличии (отсутствии) обязанности декларирования полученного ими дохода и необходимости уплаты с него налога;

- о порядке исчисления и уплаты НДФЛ;

- о порядке заполнения налоговой декларации по НДФЛ;

- о наличии (отсутствии) задолженности по НДФЛ;

- о возможностях подключения к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

- как воспользоваться компьютерной программой по заполнению налоговой декларации с помощью ПО «Декларация» в электронном виде;

- о получении налоговых вычетов и другим вопросам, возникающим у налогоплательщиков.

Контактные телефоны Инспекции: + 7 (84457) 9-64-37;  9-63-87,

в с. Ольховка: + 7 (84456) 2-12-76.

 


 

kor001kor002kor003kor004


IMG 0009

Скачать полный текст документа


IMG 0008

Скачать полный текст документа


 

IMG 0007

Скачать полный текст документа


IMG 0006

Скачать полный текст документа


IMG 0005

Скачать полный текст документа


IMG 0004

Скачать полный текст документа


По результатам проведенных проверок в 2017 годуIMG 0003

Скачать полный текст документа


 


IMG 0001

Скачать полный текст документа


 

IMG 0002

Скачать полный текст документа


IMG001

Скачать полный текст документа


 Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

                Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.  Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

Заместитель прокурора Ольховского района   В.В. Седов

Скачать полный текст документа


 

Доклад «Правовое обеспечение отношений органов власти, религиозных объединений и общества» на тему: «Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности: основные положения и правоприменительная практика»

         Базисным нормативным правовым актом в рамках рассматриваемого вопроса является ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон), где в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности России определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Перед тем, как начать свой доклад, необходимо уяснить, что подразумевается под понятием экстремистская деятельность или экстремизм, в статье 1 Закона, под ними понимается:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (а именно совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Законом также определены и основные направления противодействия экстремистской деятельности, в частности: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в т.ч. на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Скачать полный текст документа


 

Законодателем ужесточена ответственность за экологические преступления.

Федеральным законом от 03.07.2016 №330-ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 256 УК РФ, предусматривающую ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Вышеуказанные изменение законодательства главным образом отразились на санкции статьи, существенно ужесточив наказание за незаконную добычу водных ресурсов.

Действия лица квалифицируются как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Минимальный штраф за совершение указанного преступления теперь составляет от 300 000 рублей до 500 000 рублей, кроме того предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

Если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершена группой лиц по предварительному сговору минимальный размер штрафа составит от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, увеличивается и срок лишения свободы, который составляет от 3 до 5 лет.

Также разъясняю, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, их частей и производных, в соответствии со ст. 258.1 УК РФ, предусмотрена уголовную ответственность в виде лишения свободы до 3 лет.

Под действия, квалифицируемые по ст. 258.1 УК РФ может подпадать к примеру незаконное приобретение, хранение, продажа рогов сайгака.

К перечню особо ценных диких животных принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации относятся в том числе птицы – беркут, кречет, сапсан.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

Скачать текст документа

Travel Turne Tranzito